10 вопросов JackA.Smile

Дорогие друзья, мы возрождаем традицию брать интервью у художников, рисующих для нашего магазина. Встречайте первое интервью 2017 года - иллюстратор JackA.Smile. Ее стикеры полюбились многим за оригинальный стиль, который выражается в передаче форм простыми, "чистыми" графическими приемами. 

Расскажи немного о себе и о своем художественном опыте работы.
Доброго времени суток:) Я училась и работаю прогаммистом, но со школы мне так же нравилось рисовать, особенно после того, как у нас в классе случился аниме бум. Сначала училась сама по урокам из интернета. Экспериментировала со стилями, брала что-то от разных художников. Относительно недавно, год или два назад, с поддержкой друзей начала более серьезно относиться к рисованию. Сейчас хочу на курсы академического рисунка, но и так же продолжаю рисовать свои "мультяшки". Я не считаю себя пока профессионалом, но и не считаю профаном:) Хочется больше рисовать и тренироваться, но пока основная работа отнимает много сил. Если же говорить об опыте работы художником, он у меня, хоть и не большой, но есть. Пока я еще училась в универе, меня знакомая пригласила рисовать для мобильных игр. У меня было буквально 2 небольших задания. После этого меня пригласили на другой проект рисовать картинки для тематических подкастов. Долго я там не работала, потому что тогда у меня было мало опыта, и мне просто не нравились мои рисунки. В основном я все же рисовала для себя. В данный момент я кроме основной работы так же состою в команде разработчиков инди игры Shut-Eye.



 1. Как выглядит твой обычный рабочий день?
На основной работе все вполне обычно:) По выходным я работаю в основном над игрой ну и просто отдыхаю. Если говорить про сам процесс создания рисунка, то тут я как Цезарь:) К сожалению, рисую на ноуте, и нет возможности присоединить еще один монитор, иначе дел было бы больше. Я ищу референсы, ищу что посмотреть под рисование, смотрю ленты в соц сетях, одновременно думаю о чем-то третьем. С какого-то времени я не могу рисовать под музыку, потому что мои мысли улетают куда-то. Чтобы быть чуть более сосредоточенной, я смотрю какие-нибудь ролики с ютуба, чаще всего прохождения и обзоры фильмов. И такого сосредоточивания хватает на пару часов:) На самом деле, в самом процессе рисования, ну если наблюдать за мной, ничего интересного нет:) Посто смотрю в монитор и вожу ручкой. Поэтому я и не устраиваю стримы, не могу говорить, пока рисую)



2. Как ты нашла свой стиль?
Как и многие другие:) Сначала пыталась подражать тем, кто мне нравился, затем добавляла какие-то свои детали. Рисовала, что и как мне нравилось. Например, мне нравятся ровные четкие линии, и я старалась рисовать их намного ровнее. Так же мне очень помогли мои друзья и знакомые. Они делились своми секретами и опытом. Например, Rollerdog показала мне, как можно накладывать тени и проводить "живые" линии, хотя у меня пока они плохо получаются;) На самом деле долгое время у меня не было какого-то определенного стиля.




3. Можешь показать процесс создания одной из своих работ? От эскиза до конечного результата.

4. Что бы ты в жизни никогда не нарисовала?
Надеюсь, я никогда не нарисую то, что может кого-то сильно оскорбить или унизить. А так, я не рисую, скажем так, NSFW.

5. Назови трех художников, которые тебе нравятся?
Если говорить про знаменитых, то Майк Миньола (Хеллбой), Эйтиро Ода (One Piece) и Брайан Ли О’Мэлли (Скотт Пилигрим).





Если о более приземленных, скажем так, то Yufei, Blad Moran и Xamag.



На самом деле их намного больше. Мне нравятся ребята из нашего игрового проекта, множество иностранных художников, например, Dan Hipp и Kekeflipnote... Т.е. выделить топ три мне очень сложно, стоит только глянуть на подписки в соцсетях, и вы поймете:)

6. Расскажи о своем самом интересном проекте.
Мой самый интересный проект - это тот, над которым я работаю сейчас. Я имею в виду игровой проект, который упоминала уже несколько раз. С нуля создавать игру - одновременно сложно, но и очень весело и интересно!



7. Какой технике рисования тебе хотелось бы научиться?
Хочу уметь работать в векторе, мне нравятся ровные линии, а рукой иногда не проведешь идеально ровно. Хочу уметь в 3D :) Хочу уметь в комиксы.



8. Как ты узнала о Parazita Kusok?
Со мной связался ваш сотрудник и предложил выкладывать свои работы у вас на сайте. Я сразу согласилась, потому что давно мечтала о подобном мерче, со своими работами на нем.


9. Какой стикер может называться хорошим?
Который лепится:) Конечно, на этом не должны заканчиваться его положительные качества. Я думаю, что само качество материала и печати важно. Как художнику, который выставляет свои работы на продажу, мне хочется, чтобы мой рисунок радовал покупателя как можно дольше. Тем более, что он не висит на стене в рамочке, а наклеен на телефон, к примеру, т.е. постоянно на виду. Поэтому сам рисунок тоже важен:) Он должен быть простым, но одновременно иметь изюминку, к примеру, интересную палитру, либо забавную надпись. Каждый раз, глядя на стикер, взгляд должен останавливаться на нем на какое-то время. Это если говорить про один стикер. Если хочется наклеить много, то они должны сочетаться друг с другом цветом, стилем или тематикой. Хотя в какой-то момент, они сливаются в большое цветное полотно, которое само по себе прекрасно обилием рисунков :)


10. Какой совет ты бы дала начинающим иллюстраторам?
Во-первых, рисовать что и как вам нравится. Получайте удовольствие от процесса:) Во-вторых, не стоит ругать свои работы прилюдно. Вы учитесь, вы всегда будете учиться и тренировать свои навыки. Плюс, кому будет нравится работа, если тому, кто ее сделал не доволен результатом. В-третьих, учитесь и наблюдайте за другими. Не стоит полностью копировать другого художника, тем более, что у вас скорее всего это не получится. Но какие-то приемы построения, композиции и цвета могут вам помочь. В-четвертых, ставьте себе задачки. Это могут быть и игра с цветами, и построение поз, и дизайн персонажа, в общем то, что вы хотите подтянуть, либо изучить. Плюс, это весело:) В-пятых, если вы думаете, сравнивая себя с другими, что ничего не добились, то оглянитесь назад, и увидите, что вами пройдено несколько ступеней. В общем, не стоит отчаиваться, встретив преграду на пути. Приложив усилия, потренировавшись, поэкспериментировав, у вас обязательно все получится! Ну и главное, не лениться! Если вы решили, что рисование, дизайн, на самом деле что угодно, это ваше, то стоит доказать всем, а главное себе, что ты способен достичь высот! :)


Вы можете:
1)  Следить за творчеством 
JackA.Smile в паблике ВК;
2) 
 Посмотреть и купить её стикеры ЗДЕСЬ. 

Блог компании